понедельник, 3 июня 2013 г.

ЧЕМУ и КАК учиться?



 Поставленные вопросы, на самом деле, далеко НЕ праздные. Однако, зайдем мы издалека и вначале ответим на НЕозвученный вопрос – КОМУ учиться?
Учиться коммерческой разведке, прежде всего, необходимо, непосредственным организаторам и будущим руководителям данного междисциплинарного направления специальных исследований. В идеале – самому предпринимателю (владельцу бизнеса).
Структура коммерческой разведки обеспечивает повышение рентабельности и доходности вашего бизнеса на 20%-40% и поддерживает его конкурентоспособность, правда, при условии должной организации и контроля разведывательной деятельности.

Так, кому же, как не вам? – в смысле, владельцу бизнеса, постигать тонкости и «секреты» этого чрезвычайно эффективного инструмента? Наконец, существует еще одно, сугубо практической наблюдение:
Относительно недолгой истории российской коммерческой разведки – НЕ известно НИ ОДНОГО случая успешного построения эффективной разведывательной системы – СНИЗУ, т.е. от непосредственных исполнителей, если руководство (ЛПР) НЕ понимает смысла и значения коммерческой разведки и важности предоставляемых ею данных.

Конечно, имеет смысл обучить и участников вашей разведывательной команды некоторым нюансам разведывательной работы в бизнесе, однако, именно вы, как организатор, должны профессионально разбираться в теме.
ЧЕМУ и КАК учиться? – на самом деле, действительно взаимосвязанные вопросы.
Как показывает практика, где-то 98% из 100% посещающих открытые, обзорные программы УЖЕ имеют в голове собственные сложившиеся стереотипы о разведке в бизнесе. Не будем принимать в расчет 2% приходящих из простого любопытства.
Опять же из практического опыта ведения программ, полагаю, что всем этим 98% приходится изменять или существенно трансформировать имеющиеся стереотипы, делая, порой настоящие открытия, к примеру, о том, что коммерческая разведка НЕ имеет АБСОЛЮТНО ничего общего со сферой службы безопасности и эти сферы в принципе – НЕ пересекаются, или же открывая тот простой факт – что изучение конкурентов, вовсе НЕ является ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ задачей разведывательного обеспечения.
Так вот, прежде чем приступать к учебе, если, конечно, вообще возникнет такое желание, вам следует определиться – точно ли ЭТОМУ вы хотите научиться?
Посему:
если вы НЕ знаете, НЕ представляете или НЕ уверены в практическом содержании коммерческой (подчеркну – именно – коммерческой) разведки:
ВНИМАНИЕ!!!
НЕ заказывайте и НЕ записывайтесь на ПЛАТНЫЕ программы и курсы!!!

Для начала посетите бесплатный, но достаточно подробный обзорно-ознакомительный курс: «Секреты коммерческой разведки». На его основе вы сможете принять осмысленное решение о необходимости дальнейшего обучения, либо напротив – о полной бесполезности программ по данной теме.
Теперь, при условии, что вы являетесь владельцем или непосредственным организатором и будущим руководителем системы коммерческой разведки в своей компании, ПЕРВЫМ платным курсом, рекомендуемым вам к посещению, является практическая программа: «Искусство СНАЙПИНГА».
Данная программа раскрывает ключевой механизм организации, развертывания и контроля разведывательной деятельности в интересах собственного бизнеса и пройдя этот курс вы сможете не только оценить насколько эти технологии применимы для вашего конкретного бизнеса, но начать практическое развертывание и построение собственной системы коммерческой разведки.
Остальные платные программы WEBшколы «Р», рассчитаны в равной степени, как на руководителей , так и на специалистов разведывательного подразделения:

  • РУКОВОДИТЕЛЯМ данные курсы полезны в плане понимания того, какие материалы должны предоставлять разведчики-аналитики, в каком виде и с каким содержанием и обязательными атрибутами; 
  • СПЕЦИАЛИСТАМ разведки данные курсы помогают более эффективно строить и организовывать свою исследовательскую работу.

В целом, все образовательные программы, проводимые WEBшколой, в рамках дистанционного обучения коммерческой разведке, можно условно разделить на 4 вида:

  1. Образовательно-обзорные;
  2. Образовательно-практические;
  3. Практические тренинги;
  4. Отдельные курсы сторонних специалистов.

В последующих постах, мы рассмотрим содержание и особенности отдельных проектов и курсов.
Наконец, следует, пожалуй, упомянуть целевую аудиторию, для которой предлагаемые курсы будут АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫ!

  • Специалистам, имеющим отношение к сфере службы безопасности НЕ имеет смысла впустую тратить время на обучение коммерческой разведке, ибо, сферы безопасности и сферы разведки практически – НЕ пересекаются.

Впрочем, бесплатные, как и платные программы и проекты открыты для ВСЕХ желающих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий