Поставленные
вопросы, на самом деле, далеко НЕ праздные. Однако, зайдем
мы издалека и вначале ответим на НЕозвученный вопрос – КОМУ
учиться?
Учиться
коммерческой разведке, прежде всего, необходимо, непосредственным организаторам
и будущим руководителям данного междисциплинарного направления специальных
исследований. В идеале – самому предпринимателю (владельцу бизнеса).
Структура
коммерческой разведки обеспечивает повышение рентабельности и
доходности вашего бизнеса на 20%-40%
и поддерживает его конкурентоспособность, правда, при условии должной
организации и контроля разведывательной деятельности.
Так,
кому же, как не вам? – в смысле, владельцу бизнеса, постигать тонкости и
«секреты» этого чрезвычайно эффективного инструмента? Наконец, существует еще
одно, сугубо практической наблюдение:
Относительно недолгой истории
российской коммерческой разведки – НЕ
известно НИ ОДНОГО случая успешного
построения эффективной разведывательной системы – СНИЗУ, т.е. от
непосредственных исполнителей, если руководство (ЛПР) НЕ понимает смысла и значения
коммерческой разведки и важности предоставляемых ею данных.
|
Конечно,
имеет смысл обучить и участников вашей разведывательной команды некоторым
нюансам разведывательной работы в бизнесе, однако, именно вы, как организатор,
должны профессионально разбираться в теме.
ЧЕМУ и КАК учиться? – на самом
деле, действительно взаимосвязанные вопросы.
Как
показывает практика, где-то 98% из 100% посещающих
открытые, обзорные программы УЖЕ имеют в голове
собственные сложившиеся стереотипы о разведке в бизнесе. Не будем принимать в
расчет 2% приходящих из простого любопытства.
Опять
же из практического опыта ведения программ, полагаю, что всем этим 98%
приходится изменять или существенно трансформировать имеющиеся стереотипы,
делая, порой настоящие открытия, к примеру, о том, что коммерческая
разведка НЕ имеет АБСОЛЮТНО ничего общего со сферой службы безопасности и эти сферы в
принципе – НЕ пересекаются, или же
открывая тот простой факт – что изучение конкурентов, вовсе НЕ
является ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ задачей разведывательного обеспечения.
Так
вот, прежде чем приступать к учебе, если, конечно, вообще возникнет такое
желание, вам следует определиться – точно ли ЭТОМУ вы хотите научиться?
Посему:
если
вы НЕ знаете, НЕ представляете или НЕ уверены в практическом
содержании
коммерческой (подчеркну – именно – коммерческой) разведки:
ВНИМАНИЕ!!!
НЕ заказывайте и НЕ записывайтесь на
ПЛАТНЫЕ программы и курсы!!!
|
Для
начала посетите бесплатный, но достаточно подробный обзорно-ознакомительный
курс: «Секреты
коммерческой разведки». На его основе вы сможете принять осмысленное
решение о необходимости дальнейшего обучения, либо напротив – о полной бесполезности
программ по данной теме.
Теперь,
при условии, что вы являетесь владельцем или непосредственным организатором и
будущим руководителем системы коммерческой разведки в своей компании, ПЕРВЫМ платным курсом,
рекомендуемым вам к посещению, является практическая программа: «Искусство
СНАЙПИНГА».
Данная
программа раскрывает ключевой механизм организации, развертывания и контроля
разведывательной деятельности в интересах собственного бизнеса и пройдя этот
курс вы сможете не только оценить насколько эти технологии применимы для вашего
конкретного бизнеса, но начать практическое развертывание и построение
собственной системы коммерческой разведки.
Остальные
платные программы WEBшколы «Р», рассчитаны в
равной степени, как на руководителей , так и на специалистов разведывательного
подразделения:
- РУКОВОДИТЕЛЯМ данные курсы полезны в плане понимания того, какие материалы должны предоставлять разведчики-аналитики, в каком виде и с каким содержанием и обязательными атрибутами;
- СПЕЦИАЛИСТАМ разведки данные курсы помогают более эффективно строить и организовывать свою исследовательскую работу.
В
целом, все образовательные программы, проводимые WEBшколой, в рамках
дистанционного обучения коммерческой разведке, можно условно разделить на 4
вида:
- Образовательно-обзорные;
- Образовательно-практические;
- Практические тренинги;
- Отдельные курсы сторонних специалистов.
В
последующих постах, мы рассмотрим содержание и особенности отдельных проектов и
курсов.
Наконец,
следует, пожалуй, упомянуть целевую аудиторию, для которой предлагаемые курсы
будут АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫ!
- Специалистам, имеющим отношение к сфере службы безопасности НЕ имеет смысла впустую тратить время на обучение коммерческой разведке, ибо, сферы безопасности и сферы разведки практически – НЕ пересекаются.
Впрочем,
бесплатные, как и платные программы и проекты открыты для ВСЕХ
желающих.
Комментариев нет:
Отправить комментарий